Картонные пазлы для детей и взрослых
В раннем детском возрасте развитие малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта. Помощь родителей на этом непростом этапе становления личности ребенка очень важна. А лучшим способом помочь малышу расти смышленым и сообразительным признаны развивающие игры для детей. И среди них достойное место занимает увлекательная и любимая всеми детьми головоломка - пазл. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей ребенка, и привносят разнообразие в его жизнь.
Она способствует:
- развитию образного и логического мышления,
- развитию произвольного внимания,
- умению различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру,
- умению правильно воспринимать связь между частью и целым,
- развитию мелкой моторики рук.
При выборе пазлов для ребенка, прежде всего, важно оценить, соответствует ли картинка уровню умственного развития маленького игрока. Если она окажется слишком легкой, ребенок слишком быстро утратит к ней интерес. Если же задача окажется слишком сложной, у малыша снизится самооценка, и может навсегда пропасть желание этим заниматься. Поэтому для каждого возраста предназначены определенные пазлы.
Для самых маленьких можно самим сделать пазлы, соответствующие его возрасту. Для этого на толстый картон наклеивается любая картинка, и разрезается на четыре или шесть крупных частей. Если вашему малышу от полутора до двух лет, то стандартные детские паззлы ему не подойдут, так как предназначены для старшего возраста. Дети до двух лет больше реагируют на форму, поэтому лучше, если пазлы сделаны из поролона, так как пальчикам малыша легче справиться с мягким материалом, чем с картоном. Цель игры - показать ребенку соотношение целого и частей в картинке. Естественно, что в этом возрасте ребенку необходима помощь старшего наставника.
В три года ребенку уже может сложить паззлы, состоящие из восьми и десяти крупных фрагментов одинаковой формы. В этом возрасте ключом к разгадке паззла является не только форма деталей, но и само изображение, поэтому составная картинка желательна ярких, контрастных цветов. Поначалу изображение должно состоять только из одного знакомого предмета или персонажа. Постепенно усложняя задание, можно вводить пазлы с большим количеством деталей и изображенных объектов, более сложные сюжеты.
Но делать это следует с осторожностью. Детки любят повторять то, что они уже освоили и то, что у них хорошо получается. Это придает им уверенность в себе и своих силах. Пусть ребенок собирает одну и ту же картинку до тех пор, пока не надоест. Он сам попросит новую. Вот тогда и надо заменить ее другой. Главное правило при игре в паззлы - это получать удовольствие и положительные эмоции. Без насилия и принуждений.
К пяти годам уже опытный в собирании составных картинок ребенок под руководством родителей может играть в пазлы, состоящие из 100 фрагментов. И вполне способен справиться с этим самостоятельно. Тем не менее, возможность посидеть вместе с малышом над хитроумной головоломкой доставляет обоюдное удовольствие.
Записей не найдено.