Составные картинки – от кубика до пазла
Играть в пазлы любят и дети, и взрослые. И для каждого возраста выпускается великое множество пазлов. Они различаются по уровню сложности и по тематике. Для маленьких деток такая головоломка невероятно полезна. И хотя на многих из них написано, что они рекомендуются для детей от трех лет, ребенок способен собирать пазлы и в более раннем возрасте. К этой надписи обязывает лишь наличие мелких деталей, которые ребенок может потянуть в рот. Привлекать к игре во всякие составные картинки можно уже с нескольких месяцев. Конечно, сначала сам он складывать еще не сможет, но будет внимательно наблюдать, как это делают взрослые, и с интересом изучать отдельные детали пазла.
Составные картинки разного уровня сложности можно классифицировать на 4 вида:
- картинки вкладыши
- разрезные картинки
- кубики с изображениями
- пазлы.
Очень эффективны для развития у малыша наглядно-образного мышления картинки-вкладыши с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить их на определенные места. Самый простой вариант данной игры, когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображенный на нем рисунок симметричен. Например, круг и изображенное на нем солнышко. После того, как ребенок начнет легко справляться с данным заданием, можно предложить ему картинку с неровными краями.
На самых простых разрезных картинках изображен один крупный предмет и поделен на две части. Более сложные картинки состоят из большего числа деталей. Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков и усидчивости.
В кубики играли и играют все. Они развивают наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительную память, внимание и логику. Учиться играть с кубиками, как и собирать пазлы, надо начинать с самого простого варианта. Важную роль играет изображение на кубиках: это должен быть знакомый ребенку отдельный предмет.
По сравнению с другими разрезными картинками пазлы имеют кривую линию соединения деталей. Здесь малышу предстоит сопоставить форму одной детали с формами соседних. При этом ему нужно учесть, что на них изображено и получится ли при их соединении цельное изображение. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая их размер.
Записей не найдено.