Рекламные кампании с вручением подарков после совершения определённой покупки — распространённый маркетинговый приём для повышения потребительской лояльности. Компания IKEA в качестве рекламного презента вручает своим клиентам изделие из картона. Казалось бы, что тут такого: одной картонкой больше, одной меньше, тем более, что «богатая» сеть товаров для дома может себе позволить дарить что-то посолиднее. Но речь идёт о цифровом фотоаппарате KNÄPPA, который практически полностью выполнен из картона.
Шведский дизайнер Йеспер Коутхоофдом вдохновился полезным использованием бумажно-картонных отходов и создал цифровой фотоаппарат из переработанной макулатуры. Камера из картона — очень простая по внешнему виду вещица с минимальным функционалом. Её отличительные черты:
KNÄPPA напоминает детский фотоаппарат; такие ассоциации вызывает предельная простота конструкции и «видеоискатель», который представляет собой вырез прямоугольной формы в картонном корпусе. Фотоснимки делаются элементарно: через сквозной вырез надо наметить необходимый кадр, нажать на кнопку и приблизительно через восемь секунд фотосенсор запишет на карту памяти готовое изображение. Встроенной памяти хватает на сорок снимков, качество которых соответствует фотокадрам с камер мобильных телефонов середины «нулевых». Полученные файлы через USB-подключение можно перебрасывать на компьютер.
Подобное использование картона компанией IKEA связано с проведением рекламных акций в поддержку новой мебельной коллекции. Картонная фотокамера по замыслу руководства IKEA предназначается для съёмок интерьерного расположения предметов мебели с последующей публикацией на сайте компании.
В свободную продажу камера из картона не поступит; чтобы быть её обладателем, необходимо приобрести акционную продукцию, а именно, мебель серии PS в фирменных магазинах шведкой торговой сети. Ограниченное количество товарных единиц, возможно, приведёт к тому, что фотокамера KNÄPPA будет высоко цениться у коллекционеров и по своей раритетной ценности значительно превысит себестоимость. Впрочем, производитель изначально задумал данный товар как «разовое» изделие, пригодное для быстрой экологичной утилизации. Интересно, каково это — выкидывать цифровой фотоаппарат в мусор?