Джон Спилсбери стал наклеивать географические карты на деревянную основу и разрезать получившийся «бутерброд» на куски различной причудливой формы. Каждый кусочек содержал немного географической информации. Собирая элемент к элементу, ученики нескучно изучали географию. Несмотря на высокую цену, новинка имела большой успех, однако в течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов. В частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских монархов.
В начале XX века пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Такие пазлы быстро завоевали популярность и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением, в том числе и в дореволюционной России. Известная цитата из романа «Защита Лужина» Владимира Набокова: «В тот год английская мода изобрела складные картины для взрослых, — «пузеля», как называли их у Пето, — вырезанные крайне прихотливо…».
А в Америке в конце двадцатых годов двадцатого века изобрели пазлы из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире. Во времена «сухого закона» пазлы стали чрезвычайно популярны, в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей. Вместо репродукций часто брали достаточно фривольные картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей, роскошных женщин, карикатуры и т.д.