Задача средств POS — повысить продажи какого-либо конкретного продукта или группы товаров в определенной торговой точке. Напомним, название «POS материалы» происходит от английского Point of Sales (POS) — место продаж. (Point of Purchase (POP) в США). В России на профессиональном жаргоне средства оформления мест продаж именуются «POS материалы» или «средства POS».
Воздействие именно этих рекламоносителей носит ограниченный во времени и пространстве характер, мотивируют потребителя совершить покупку конкретно «здесь и сейчас». Этим POS материалы отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.
Роль коммуникаций непосредственно на местах продаж в общей системе продвижения товара огромная. Окончательная судьба товара решается в месте продажи. Если потребитель совершает покупку, значит, рекламные бюджеты были потрачены не напрасно. Поэтому все чаще предприниматели обращают особое внимание именно на это последнее звено в продвижении товара. Когда покупатель находится в магазине, в вашем распоряжении все еще остается несколько эффективных форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них — оформление мест продаж.
POS материалы изготавливаются из картона, акрила, полистирола, ПЭТ, ПВХ разной толщины. Это могут быть